Как выбрать бортовой прицепа МЗСА для перевозки грузов или техники

02.11.2023

Как выбрать бортовой прицепа МЗСА для перевозки грузов или техники

Прицепы МЗСА оцинкованы методом горячего цинкования, имеют оси производства AL-KO (Германия) и качественную фурнитуру, поэтому все модели одинаково хороши и долговечны. Выбор сводится к поиску прицепа, подходящего под ваши цели и задачи. Отдельно стоит рассмотреть прицепы с алюминиевыми бортами и светодиодной оптикой. Также, вы можете ознакомиться с отдельными статьями, если вы выбираете между одноосным и двухосным прицепом, либо рассматриваете прицеп для перевозки снегохода.


Грузоподъемность прицепа

Чтобы прицеп однозначно подходил под категорию «В», и его можно было не оснащать тормозной системой, его полная масса не должна превышать 750 кг. Поэтому, завод указывает грузоподъемность прицепов по формуле «750 кг — масса пустого прицепа = грузоподъемность».
В результате получается парадокс — грузоподъемность маленького и легкого одноосника МЗСА 817700 почти вдвое больше, чем у большого мощного двухосного МЗСА 817736. Фактическая же грузоподъемность прицепов больше и зависит прежде всего от осей:

При расчете грузоподъемности нужно учесть вес установленного на прицепе доп. оборудования, тента либо крышки.
Усиленные прицепы — это вся линейка Off-road, а также модели МЗСА 817719 и МЗСА 817718. Прицеп с обычной осью, а также двухосники также можно усилить — это делается прежде всего для повышения надежности, если вы регулярно ездите с полной загрузкой.

Превышать эти цифры мы не рекомендуем. Известны случаи, когда наши клиенты регулярно перевозили на обычном однооснике по полторы тонны без последствий. Но если при такой перегрузке, попадание колеса прицепа в яму может привести к повреждению колес, поломке рессор и оси, выходу из строя подшипников, это дорогостоящий ремонт и риск ДТП. Если вы на регулярной основе планируете перевозить грузы больше тонны, мы рекомендуем приобрести прицеп под категорию ВЕ, с тормозной системой.


Размеры прицепа

Перед покупкой, мы рекомендуем посетить один из наших магазинов и осмотреть прицепы лично. По нашему опыту от трети до половины клиентов, после визита в магазин и осмотра площадки с прицепами, принимают решение купить другую, более подходящую для них модель.

При определении размеров прицепа необходимо учесть следующие факторы.

Длина прицепа

Длину подбирать исходя из того, какие грузы вы планируете перевозить на регулярной основе. Для разовой перевозки длинномеров нет смысла брать длинный прицеп.

По ПДД РФ допускается свес груза до 2 метров сзади. Также вы можете открыть передний борт прицеп и сместить груз примерно на полметра вперед, на дышло прицепа (важно убедится, что при поворотах автомобиль не достает до груза). Таким образом, на прицепе с кузовом длиной 3.5 метра, можно законно и безопасно перевозить, например, шестиметровые доски.



В то же время, при перевозке техники прицеп желательно брать с запасом, для комфортного заезда и закрепления техники и для размещения сопутствующих грузов (канистр, запасок  и т. п.). Если техника выступает за габариты прицепа, при перевозке она будет пачкаться. Кроме того, если прицеп имеет самосвальную систему (а это все одноосники МЗСА, кроме МЗСА 817700), то чем длиннее прицеп, тем проще заезжать в него по откинутому кузову.

Ширина прицепа

При выборе ширины нужно учитывать, что слишком узкий прицеп будет плохо виден в зеркала (частично решается установкой габаритных рогов), а слишком широкий — перекрывать видимость в зеркала. Также, обратите внимание, что многие листовые материалы (гипсокартон и т. п.) имеют ширину порядка 1,25 м, поэтому для стройки лучше брать прицеп с шириной кузова более 1,3 м. При выборе прицепа для перевозки техники, лучше брать прицеп хотя бы на 10-15 см шире квадроцикла/снегохода. Этот запас позволит снизить риск контакта техники с бортами прицепа при заезде в прицеп, а затем закрепить груз к петлям на бортах прицепа. Если у вас тентованный прицеп и техника помещается «впритык», то после заезда в прицеп, вам будет крайне неудобно выходить из него.

Для прицепов с колесами по краям кузова, общая ширина по краям крыльев будет примерно на полметра больше, чем внутренняя ширина кузова. Например, при внутренней ширина 1,37 м, общий габарит прицепа составит 1,85 м, что примерно соответствует машине среднего класса. Такой прицеп не будет выступать за зеркала авто и ездить с ним будет удобно (если прошла по ширине машина — пройдет и прицеп). Кроме того, колея прицепа будет примерно совпадать с колеей авто, что актуально при езде по бездорожью и снежной целине. При кузове в 1,5 метра, общая ширина составит уже 2 метра, что соответствует размеру Тойоты Ленд Круизер 200 или Газели (без учета зеркал). У моделей с кузовом 1,95 м общая ширина уже 2,45 м — это целый КАМАЗ.

Если для вас важна максимальная внутренняя ширина при минимальной внешней — рассмотрите прицепы с колесами под кузовом (МЗСА 817737, МЗСА 817738, МЗСА 817739). Разница между внутренними и внешними габаритами у них минимальна, но такая компоновка имеет и недостаток — и погрузочная и общая высота с тентом, будут существенно выше.


Высота прицепа
Открытые прицепы имеют высоту бортов 29 см, у некоторых моделей есть версии с высоким бортом (45-47 см) Высокий борт дороже, зато удобнее при перевозке, сыпучих грузов, мешков и легких объемных грузов. При выборе прицепа, для подбора оптимальной высоты вы можете комбинировать высоту бортов и тента. Скажем, у модели МЗСА 817701 есть 2 варианта бортов и 3 высоты тента, что в сумме дает 6 вариантов высоты от пола прицепа до верха тента: 60, 78, 110, 128, 155 и 178 см, причем последние два могут иметь тент с аэродинамическим скосом.

Почти все модели имеют 2-3 варианта тентов. В основном это низкий (30 см от бортов), средний (80 см) и высокий (120 см) тенты. Первый обычно используют для небольших грузов и для защиты прицепа от осадков, средний тент — как универсальный вариант, а высокий — для перевозки техники и габаритных грузов.

Чем выше тент — тем больше его парусность. Она в свою очередь увеличивает расход топлива и ухудшает динамику вашего автопоезда, поэтому нет смысла брать тент с большим запасом. Лучше приобрести 2 разных тента под разные задачи.

Очень частый запрос — чтобы прицеп был высотой примерно с автомобиль. Полную высоту прицепа можно посмотреть в характеристиках модели, а если она не указана — прибавить примерно 60 см к указанной высоте тента или крышки. Таким образом, прицеп с тентом 110 см, будет иметь общую высоту 170 см (у серии оффроад и прицепов с колесами под платформой высота будет больше). Стандартные решения — прицеп с высоким бортом и низким тентом 78 см для легковушек, либо прицеп с низким бортом и средним тентом 110 см для кроссоверов.


При выборе прицепа под технику очень важно уточнить реальную высоту вашей техники с учетом доп. опций (лобового стекла, кофров и т. п.) и иметь запас по высоте в несколько сантиметров. Заказывать высокий тент (180-200 см) исключительно для удобства входа-выхода
мы не советуем, т. к. у такого тента очень высокая парусность.

Если вам не удалось подобрать подходящую высоту, можно воспользоваться услугой наращивания бортов, а также изготовить тент нестандартной высоты на заказ.

Часто клиенты сталкиваются еще с одной проблемой. Нужен максимально высокий прицеп, но ограничения высоты гаража/паркинга ровно в 2 метра. В этом случае можно взять прицеп с тентом 155 см и общей высотой 2,1 м, подрезать каркас тента на 10 см, а крепления тента (так называемые бобышки или скобы) опустить в нижнюю часть бортов, натянув таким образом тент на борта. Это позволит сэкономить на дорогостоящем заказном тенте.
Получится прицеп высотой ровно в 2 метра.

 

Основные размеры прицепов

Небольшие прицепы
Отдельного внимания заслуживает модель МЗСА 817700. Она имеет внутренние габариты 2,05×1,1 м и глухой передний борт, как следствие — габаритные грузы перевезти не получится. Зато это прицеп недорогой и легкий и имеет интересную особенность — надставные борта. Установив их, вы получите высоту бортов в 60 см. Можно ли поставить еще один ряд? Можно! С любым количеством бортов можно поставить также 3 варианта тентов (накидка, тент в 30 см и тент в 80 см).

МЗСА 817710 — компактный прицеп с кузовом длиной 1,85 и шириной 1,23 м и общей шириной прицепа 1,72 м. Имеет борт 29 или 47 см, модификации с алюминиевыми бортами и оффроад-версии. Высота тентов: 60, 78, 110 и 128 см, либо пластиковая крышка

МЗСА 817701 — кузов 2,45×1,23 м, борта 29 или 47 см, исполнения с алюминиевыми бортами, либо оффроуд.
Тенты: 60, 78, 110, 128, 155, 155 аэро173 и 173 см аэро, либо низкие и высокие крышки.
Также имеется двухосник аналогичных размеров — МЗСА 817730 с  аналогичными тентами и крышками.

МЗСА 817704 — считается универсальным прицепом, т. к. при той же длине ширина кузова в 1,37 м позволяет перевозить листовые стройматериалы и небольшую технику. Для этого передний и задний борт усилены фанерой. Общая ширина (1,85 м) и колея соответствуют ширине большинства автомобилей. Борта могут быть оцинкованными низкими и высокими, а также алюминиевыми 29 и 45 см. Тенты: 60, 78, 110, 128, 155 и 173 см, а также низкие и высокие крышки.

МЗСА 817737 — 2,6×1,65 м — двухосник с колесами под кузовом. Тент  150 см.

Средние прицепы

МЗСА 817705 (одноосный) и МЗСА 817733 (двухосный) — по ширине аналогичны предыдущей модели, но имеют кузов длиной 2,73 метра. Это удобно при перевозке грузов длиной более 2,5 метров, а также техники. Есть версия с алюминиевыми бортами. Высота тентов 60, 110, 155 см, а также 155 см аэро.

МЗСА 817703 — кузов 2,73×1,51 м — удобный вариант для перевозки квадроциклов и прочей техники. Тенты 60155 либо 155 см со скосом, либо крышка.

МЗСА 817711 — 3,08×1,37 м — достаточно длинный, но узкий прицеп. Бывает с низким, высоким, высоким скошенным тентами и с крышкой. Есть версия оффроуд.

МЗСА 817712 — 3,08×1,51 м — популярный вариант для стройки и перевозки небольших снегоходов. Тент высокий, скошенныйулучшенный и низкий, либо крышка Есть аналогичный по размерам и набору тентов двухосник 817731.

МЗСА 817717 (одноосный) и МЗСА 817732 (двухосный) — габариты 3,45×1,51 м — прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов, а также грузов. Вместительные, но в то же время удобные в эксплуатации прицепы. Одноосник может быть с оцинкованными бортами, а также с низкими и высокими алюминиевыми. Есть версия оффроуд. Двухосник представлен в версиях с оцинкованным, низким и высоким алюминиевыми бортами.
МЗСА 817738 — 3×1,8 м — двухосник с колесами под кузовом. Тент 150 см.

Большие прицепы

Перед покупкой такого прицепа мы советуем убедиться в необходимости иметь прицеп именно таких размеров, и посмотреть на прицеп вживую, т. к. в большинстве случаев такой прицеп будет шире вашего авто, езда с ним требует навыка, а маневры в узком пространстве затруднены.

МЗСА 817719 — кузов 3,45×1,81 м, усиленная ось под нагрузку 1300 кг. В первую очередь предназначен для перевозки техники шириной 152-180 см. Тент может быть прямым 155 , а также аэродинамическим 155 и 180 см. Можно приобрести прицеп с крышкой.

МЗСА 817718 — кузов 3,45×1,95 м, усиленная ось под нагрузку 1300 кг. Еще более широкий прицеп, обычно приобретается для перевозки багги, болотоходов и т. п. Тенты: прямые 180 и 200 см, либо со скосом 180 и 200 см
У прицепа имеется оффроад версия 817718.025. Также есть аналогичный по размерам двухосник 817736. На все эти прицепы можно поставить крышку.

МЗСА 817735 — 4,58×1,51 м — длинный двухосник для перевозки двух квадроциклов, либо для объемных грузов. Тенты прямые 155 и 180 см, либо со скосом 155 и 180 см.

МЗСА 817739 — 3,6×2,1 м — двухосник с колесами под кузовом. Тент 150 см.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий