Двухосные прицепы

31.01.2023

Двухосные прицепы

Особенности ПДД

Для начала разберемся с ПДД и категориями в правах. Закон не разделяет прицепы по количеству осей. Поэтому с любым прицепом полной массой до 750 кг., можно ездить имея обычную категорию В (либо С если в качестве тягача выступает грузовик или D если автобус). Также, дополнительная подкатегория не нужна если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, при условии, что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки.

Для более тяжелых прицепов нужна категория ВЕ (либо СЕ, DE в зависимости от тягача). Подробнее о категориях читайте в отдельной статье.

Таким образом, никаких дополнительных ограничений для двухосных прицепов нет.

 





Грузоподъемность

Одним из главных достоинств двухосных прицепов является большая  фактическая грузоподъемность, по сравнению с одноосными аналогами.

Важно знать, что для прицепов без тормозной системы,  большинство производителей занижают грузоподъемность, чтобы полная масса прицепа не превышала 750 кг. и прицеп проходил под категорию В без ограничений.
И чем больше и мощнее прицеп, чем больше его масса, тем меньше его паспортная грузоподъемность. Поэтому, например,  самый маленький прицеп МЗСА 817700 весит всего 134 кг. и по паспорту в него можно нагрузить 616 кг. А большой тяжелый двухосник 817736 весит уже 410 кг. а его гарантийная грузоподъемность составляет всего 340 кг.
С фактической  грузоподъемность все конечно же наоборот. Реальная грузоподъемность одноосников  близка к паспортной и составляет порядка 600 кг. для обычных и порядка 900 кг. для версий с усиленной осью. У двухосников эта цифра уже порядка 1 тонны.

Однако, стоит учитывать несколько факторов. Во-первых, при таких нагрузках мы рекомендуем ставить более мощное замковое устройство, а при регулярной перевозке тяжелых грузов - сделать усиление подвески прицепа для большей надежности. Во вторых, хоть у двухосников и стоит две оси по 750 кг., это не означает, что такой прицеп выдержит полторы тонны груза. Наконец, стоит учитывать, что такой тяжелый прицеп создает серьезную нагрузку на тормозную систему автомобиля и серьезно влияет на процесс управления, особенно в сложных погодных условиях. Для регулярной перевозки тяжелых грузов более тонны, мы рекомендуем открыть дополнительную категорию в ВУ и приобрести прицеп с тормозной системой.


Устойчивость, маневренность и распределение груза.

При загрузке одноосных прицепов очень важно правильно распределять груз внутри кузова, не допускать ни слишком большой, ни слишком малой нагрузки на фаркоп тягача. Неправильное распределение груза отрицательно сказывается на поведении автопоезда на дороге. Кроме того, есть риск, что прицеп на ходу может отцепиться от фаркопа.Двухосники также нужно стараться загружать правильно, однако они гораздо более лояльны к неравномерной загрузке.

Отсоедененый от машины двухосный прицеп стоит горизонтально, и не раскачивается если вы ходите внутри кузова или кладете груз на его край. Это особенно актуально, если прицеп используется в качестве дома на колесах, торгового павильона, перевозки ульев и тому подобных грузов. А также для хранения в нем вещей, отдельно от автомобиля(например в подземном паркинге). Для большей устойчивости стоящих прицепов (и односных и двухосных) можно установить опорные стойки.

Из вышесказанного следует логичный вопрос - зачем в таком случае двухосному прицепу нужно опорное колесо, ведь он и так устойчив? Дело  в том, что колеса у прицепов не поворачиваются, и чтобы повернуть или развернуть на месте двухосник, вам по сути нужно волоком тащить в бок переднюю ось. Сделать это в одиночку на сухом асфальте и особенно, на груженом прицепе, довольно трудно. Опорное колесо позволяет приподнять, либо даже полностью вывесить переднюю ось, превратив прицеп в трехколесный, со свободно поворачивающимся передним колесом.

 



Что же касается движения в составе автопоезда, двухосные прицепы также гораздо более устойчивы на трассе и меньше подвержены рысканью и колебаниям. Поэтому многие наши клиентырегулярно путешествующие  с прицепом на большие расстояния, предпочитают именно двухосники.

Несомненным плюсом также является большая надежность двухосных прицепов - при проколе колеса или повреждении элементов подвески одной из осей, прицеп остается на ходу и может быть доставлен к месту ремонта своим ходом.


К недостаткам двухосных прицепов можно отнести их более высокую стоимость, больший вес пустого прицепа. Также с ними сложнее маневрировать в узких пространствах. Кроме того,
в отличие от одноосных прицепов МЗСА, у двухосников нет механизма откидывания кузова. Для въезда техники на прицеп используются аппарели, либо борт-трап. Подробнее о том как погрузить и закрепить снегоход в прицепе.




Основные модели двухосников производства МЗСА.

Прицепы без тормозной системы.

Прицепы с колесами по краям платформы



817730 - компактный прицеп с кузовом 2.45х1.23 м. для перевозки небольших, но тяжелых грузов. Часто используется для перевозки генераторов и подобных устройств.

817733 - кузов 2.73х1.37 м. Внешняя ширина (181 см.) и колея данного прицепа совпадет с габаритами большинства легковых авто, что очень удобно при маневрировании в узких дворах и при движении по плохим дорогам и особенно по снегу. Размеры кузова позволяют перевозить как стройматериалы, так и технику, например квадроциклы.

817731 - прицеп с внутренними размерами кузова 3х1.5 м. - чуть более компактный вариант модели 817732

817732 -  Универсальный прицеп для перевозки квадроциклов, снегоходов, стройматериалов и других грузов, с просторным кузовом 3.45х1.5 м. Внешняя ширина прицепа составляет 2 метра
(аналогична автомобилям Газель или Тойота Ленд Круизер 200 без учета зеркал). Прицеп имеет версии с оцинкованными и алюминиевыми бортами, а также вариант с высоким бортом в 47 см., предназначенную в первую очередь для перевозки высокой техники в прицепе с тентом или пластиковой крышкой.

817735 - самый длинный прицеп в категории до 750 кг., кузов 4.58х1.5 м., позволяет перевезти длинный и объемный груз, имея права категории В.

817736 -  имеет очень широкий кузов 3.45х1.95 м. Предназначен в первую очередь для перевозки техники, например багги, а также для объемных грузов.


Прицепы с колесами под платформой.

817737 - кузов 2,6х1,65 м.  максимальный полезный объем при минимальных внешних габаритах.

817738 - кузов 3.08х1.85 м. Прицеп среднего размера, шириной с легковой автомобиль

817739 - большой прицеп с внутренними размерами 3.6х2.1 м.

Прочие прицепы

81773G - усиленный двухосный лодочный прицеп, для судов длиной до 5.45 м. Полная масса по паспорту 750 кг., фактическая грузоподъемность порядка 1 тонны.



817783.001 - Двухосный прицеп-фургон с внутренними размерами 3х1.5х1.5

817784.003 - Двухосный прицеп-фургон с внутренними размерами 3.5х1.5х1.5

 

 

 



Прицепы с тормозной системой.

МЗСА выпускает широкую линейку двух и трехосных прицепов с тормозной системой.

Прицепы с колесами по краям платформы

МЗСА B 3515-2.25 исп.221 Размер кузова (3,45×1,51 м)

МЗСА B3520-2.25 исп.221   Размер кузова (3,45×1,95 м)

МЗСА B 4520-2.25 исп. 221 Размер кузова (4,6×1,95 м)

МЗСА B 5215-2.25 исп.221 Размер кузова (5,2×1,51 м)

МЗСА B 5220-2.25 исп.221   Размер кузова (5,2×1,95 м)


Бортовые прицепы с колесами под платформой представлены линейкой МЗСА серии Н    с длиной кузова 4-6 метров,
шириной 2-2.5 м., полной массой 2500-3500 кг. и множеством модификаций.


Лодочные прицепы с полной массой от 2500 до 3500 кг. и длинной судна до 8.2. метра


Также, у нас в продаже представлены прицепы для перевозки автомобилей и специальной техники.

Теги: Все о МЗСА

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий